trendyuk (trendyuk) wrote,
trendyuk
trendyuk

Карибыч. Первый апгрейд.

Вот лето пролетело, и ага...

Зима сибирская суровая бывает даже у нас, на самом юге. В Тюменской области. Сексуальная территориальная близость с Казахстаном не спасает, а дюже усугубляет нашу сибириаду, ибо Казахстан у нас под боком Северный Ледовитый, ветер на его просторах разгоняется, и подстрекает мороз на углубленное промерзание всего живого и неживого в округе. В связи с этим решил я своего партнера Карибыча утеплить после его жизни в приморских городах - Япономаме, Владивостоке и Санкт-Петербурге. Климат там помягше, зима потеплее, машине там было жить поспокойнее. Практически, морозов он и не видел.

А у нас вот только в октябре уже - 20 заворачивало. Аномально, конечно, но не шокирующе. А тем временем ноябрь поджимает со средне статистическими - 15. Потом полноценный декабрь, обжигающий январь и пронизывающий февраль. В эти веселые месяцы бывает и до - 40 доходит. И висят окоченевшие градусники с этими циферками неделю. А с -30 еще неделю...После этого -25 уже оттепелью кажется. По крайней мере сосульки с носа уже можно не сбивать, а непринужденно смахивать рукавицами.
Так вот. Карибыч у меня относительно старенький, хоть и бодренький. 19 лет не хухры-мухры, а почтенный возраст. Заботиться о нём надо, утеплять. Автоодеяло ему досталось еще от предыдущего дизеля Опель Меривы. Как и два зимних колеса. К ним я еще парочку таких же докупил, еще в августе кажется.
И вот по поводу предстоящей зимы заказал я на нашем тюменском заводе котел-подогреватель с насосом. И установил его. И наступила тут же оттепель на неделю, до +3 градусов доходящая. Никак не испытать его в тёплом деле. Но по крайней мере, я спокоен стал за облегченный пуск его двигателя, быстрое тепло в салоне и наши долгие совместные годы жизни. Китайский, который в два раза дешевле, брать не стал. Тюменский как-то наденее и по отзывам и по виду. На тепле сибиряки не экономят!
Второй пункт улучшения - топливо.
Опять в нашу жизнь вошло словосочетание "еще по старым ценам". Это я про курс ру точка бля. Раскупорил я свою заначку и сделал выгодные инвестиции. Установил на Карибыча сильно импортное (а значит скоро подорожающее) газовое оборудование. "Еще по старым ценам", ага. Теперь Карибыч стал "би". Вернее, гибрид. Ну, в общем, газо-бензином питаться может. Запас хода увеличился. Мой кошелек не будет стремительно худеть при заправках. Экология опять же чище, дым отечества прозрачнее и невонюч, ну, или сладок и приятен, кому как нравится. Один большой минус - багажник стал меньше, а машина тяжелее. Газовый торроидальный баллон на 35 литров аккуратненько вошел в нишу для запаски, а запаска заняла четверть багажника...Но ничего, приспособимся. Главное, что уже сейчас я экономлю 1 рубль на каждый газо-километр. Через 10-11 месяцев мои инвестиции окупятся и начнут приносить чистую прибыль. Такая перспектива радует.
Третий апгрейд. Музыкально-акустический.
19 лет назад в моде были автомагнитолы - кассетники. Как сейчас помню. Кассету надо найти в бардачке или специальной нише в пенели автомобиля. Вынуть её из коробочки. Правильно вставить в щель. Одной левой рукой, частенько прямо на ходу. Ну или с помощью пассажира, который выполняет еще работу штурмана при обгоне фур. И наслаждаться музыкой 1 или 1,5 часа в зависимости от длины намагниченной ленточки. Чудо японской техники в те годы заключалось в автоматическом переключении звукосъемных дорожек на головке магнитофона при смене направления движения ленты. А для ловли русского FM-диапазона к магнитолке подключали адаптер. Для зауральцев-европейцев поясню: В Японии всё не как у людей. У них даже FM-диапазон другой. Надо было и его адаптировать к России. Зато на магнитолке была ненужная в России кнопка аварийной радиоволны, по которой на всю Японию транслировались сообщения о каких-нибудь национальных развлечениях, типа цунами или замлетрясения. А еще каждый япономобиль оснащался аварийным фейерверком факелом. У меня тоже такой был. Потом затерялся, так и не использованный.
Вернемся к музыке. Из всё еще дружественного Китая заказал я магнитолку нового поколения. Уже не то что без кассетника, но даже без CD. Зато с USB, SD, AUX дистанционкой и жидкокристаллическим экранчиком. По нему можно даже фильмец посмотреть. Но это для извращенцев конечно. Экран же на 3 дюйма всего. Зато все остальные переметры вроде бы неплохие. Но тоже не для аудиофилов. Так, для создания музыкального фона.
К новой магнитолке сам японский бог велел купить новые колонки. Старые ага, износились. Дребезжать стали, басов не слышно, да и вообще, слабенькие, на 10-15 Вт всего. Выписал и пару новых широко-диапазонных колонок на 250 Вт в максимуме. Пока установил поближе к своим ушам, на вперёд. Задние колонки потом заменю, когда придут, к новогодью.
Ехать стало комфортнее, приятнее и веселее и мне и пассажирам. Ну тем, кто мои музыкальные вкусы разделяет. А они у меня парадоксаааальные...
На флешке сгрудились Пелагея, Агутин, Секрет, Dire Straits, блюз, Луи наш Армстронг и развеселая семейка Штраус. Скоро добавлю к ним Саруханова, Биллис Бэнд и еще кого-нибудь. Например, жалейку и прочие песни и пляски народов мира. Я люблю противоречия.
Четвертый апгрейд, гаджетный.
Когда в феврале 2013 года перед моими глазами пронесся метеорит, меня осенило. Обязательно надо купить видеорегистратор. Купил. Хороший, китайский, безродный, подходящий к любому бренду. Осталось только наклейку красивую с буковками налепить и будет какой-нить "sonia" или еще кто. Но оптика там хорошая, процессор шустрый, настройки русские.
Одновременно выписал планшет-навигатор 7" дюймовый. Очень универсальный. С вай-фаем, на андроиде. Теперь он у меня в машине работает навигатором и киноэкраном. Звук с него идет на новую акустику через магнитолу. Хотел еще подружить его с регистратором, через кабель. Ну, чтоб картинка с регистратора шла на экран навигатора. Это надо при обгонах (я же не достаточно хорошо вижу с правого руля то, что делается впереди с левой стороны). А они бы мне помогали...Но пока не судьба. Подходящего кабеля не нашел, вот они и не видят друг друга...
А еще навигатор вне машины работает планшетником, если есть подходящий вай-фай. А если нет, то книжкой работает. Или игрушкой. Ну в общем, был бы гаджет, а время он сам убьет.
Ну вот и все улучшения моей автожизни с Карибычем. А! нет! Еще попогрейки подключил. Нет в старых, бюджетных япономобилях сидений с подогревом. Купил отдельные накидушки. Теперь можно в любой мороз не бояться за свою репродуктивную, надеюсь еще востребованную функцию.
И вам всем желаю тоже тепло перезимовать....
Tags: Карибыч, автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments