trendyuk (trendyuk) wrote,
trendyuk
trendyuk

Мой первый автомобиль

Это случилось в 1995 году. Я тогда работал у «барина». Самого настоящего, пузатого самодура, который имел хорошие связи с продавцами нефтепродуктов и директорами совхозов. Менял одни продукты на другие и имел достаточную прибыль. Нанимал работников, обеспечивал транспортом. Я у него числился счетоводом-универсалом, который и за разгрузкой проследит и отчет в налоговую отнесет. Он выделил деньги на покупку автомобиля для меня. 30000 (Тридцать тысяч) рублей. На эти деньги можно было купить или подержанную праворукую японку или новые «Жигули». По совету друзей ( ну и по собственному хотению) я, разумеется, выбрал иномарку. Хорошие армяне как раз пригнали с Дальнего Востока «свеженькую» (на то время её исполнилось всего 9 лет), Mitsubishi Galant 1986 года выпуска. Белую, просторную и невероятно комфортабельную. Тем более что до этого я ездил за рулем только на отечественных машинах а на иномарках лишь пассажиром. Привык к правому рулю быстро. Буквально несколько часов, и я уже перестал путать переключатели. А они, кстати, были расположены очень необычно, даже с точки зрения сегодняшнего дня. Сразу под ободом руля была пристроена небольшая панель, на которой с двух сторон, на торцах, прикреплены удобные широкие крутилки для регулировки яркости света и скорости работы дворников. В правой крутилке была еще сделана большая кнопка, нажимая на которую, можно было включить омыватели лобового стекла. Кроме этого под правой рукой торчал лепесток поворотника, который работал следующим образом: поворотники включались при переключении этого лепестка вперед-назад, а ближний и дальний свет переключалисб движением влево-вправо. Очень оргинальный принцип был, жаль что не прижился, мне, например было очень удобно. А еще там был регулятор климат-контроля!!! В машине  был... КОНДИЦИОНЕР!!! это было просто чудо! моя машина с кондиционером! работающим! после отцовского "Москвича" я был на седьмом небе....
нашел фото этой панели только для левого руля. У меня было зеркально, то есть лепесток под правой рукой.

Остальное всё было банально, если смотреть из сегодняшнего дня. Коробка-автомат на 4 скорости, передний привод, бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,8 л мощностью примерно 120 л/с, кузов – седан, 5-тиместный. Что мне особенно понравилось, так это коробка автомат, зеркала, регулируемые электромоторчиками, наличие четырех квадратных фар и дополнительного стоп-сигнала. Кстати, задние фонари были рифленные, как у Мерседеса, чтобы мелкая грязь не забивала всю площадь фонарей, а хотя бы полосочки просвечивали. В комплекте с машиной шел аварийный факел, негаснущий на ветру, и, наверное, под водой. Впрочем это у многих „японок“ присутствует. Мелочь, а приятно.
Подобных приятных мелочей было много и в этой моей первой машине. Это и создавало комфорт, дарило радость от управления автомобилем. Например, очень удобная штука – электростеклоподъемники! Причем на всех четырёх дверях которыми может управлять водитель со своего пульта. А сами кресла! Не раз отравлял меня „барин“ в командировку, да и сам к родственникам ездил за тридевять земель, дороги были разные по длительности и сложности. Но усталости физической не было. Спина не болела, ноги не затекали, даже рукам не надоедало держаться за баранку. Вот только на дальней ровной дороге иногда не хватало круиз-контроля, нога уставала постоянно давить на газ. И гляделки ещё уставали. Но это собственно общие недостатки, независимо от автомобиля.
Пару раз моему Галанту помяли кузовщину на попе. Напарнику моему доверил подъехать к цистерне с бензином, перед которой стоял столбик парковочный (для бензовозов, чтобы они парковались там по звуку). Напарник этот столбик не заметил, хорошо так вмял крышку багажника. Исправил, конечно, за свой счет, но осадок остался. А второй раз уже я сам виноват, не смог выбраться из колеи перед встречным грузовиком. Ехал я поперек дороги, то есть передние колеса уже на верхней кромке колеи, а задние колеса еще на нижней, по которой навстречу крутились колеса грузовика. Вот о колесо и ударился я углом багажника. А что делать...сам виноват. Во-первых надо было остановиться и сдать назад, пропустить грузовик, во-вторых надо было зимние шины ставить, а не экономить, ставя „всесезонку“. Ремонт за мой счет. Иеще одно столкнование было, но безо всяких последствий для меня. Зима.поздний темный вечер. Идет густой крупный снег. Надо отвезти напарника домой. Едем потихоньку, противотуманки включены, видимость метров 5-7. Внезапно перед капотом возникают сани без габаритных огней с двумя седоками. Я по тормозам, но все равно сани легонько тюкнул, от чего один из мужиков повалился мне на капот. Остановились, обматерили их замечательно, предварительно проверив на отсутствие повреждений как у мужика, так и у машины. И дальше поехали. Что же еще было... Научился тормозить двигателем и коробкой автомат! На механике ведь как... если тормоза не тормозят, переключаешь скорости постепенно, на более низкую передачу с одновременной синхронизацией оборотов двигателя, и машина замедляет ход. Ну вот оказалось что с коробкой автомат тоже можно так. Правда до того дня я не знал этого. Опять же зима. Свежий морозный день, на дороге небольшой, но уже хорошо накатанный гололед. Еду на базу по узкой дороге с нормальной, небольшой скоростью. Из-за поворота на меня КАМАЗ выезжает тоже не торопясь. А разъехаться негде. Расстояние между нами сокращается, я по тормозам. Они, конечно, хорошие, сработали как надо, но колеса с дорогой потеряли взаимопонимание. Гололед их сцеплению помешал. Скорость не снижается, машина моя не управляется при заблокированных колесах, КАМАЗ всё ближе. Быстро вспомнил уроки (теоретические) отца, который рассказывал мне еще в детстве о способе затормозить без тормозов, только двигателем. Отпускаю тормоза, постепенно переключаю рычаг с буквы «D» на цифры 3, 2, 1 отпуская при этом педаль газа. Двигатель сам синхронизируется с коробкой передач, снижая своими оборотами скорость вращения колес, машина становится послушной и неторопливой. Потихоньку встаю о обочины, пропускаю КАМАЗ, и говорю спасибо (мысленно) отцу, который мне рассказал такой способ, и себе, что вспомнил и применить успел.
Вообще эта моя первая машина стала полигоном для приобретенияя навыков и определения моих возможностей и потребностей. Например, я понял, что чувствую дорогу, и могу ездить даже по «жидкому асфальту», могу ехать в ночную пургу и туман мне тоже не страшен, достаточно соблюдать элементарные правила. А еще я понял, что в наших российских условиях жизненно необходим полный привод, и лучше всего, если подключаться он будет вручную, чтобы не тратить лишний бензин там, где полный привод не нужен.
Про полный привод я для себя однозначно решил после одного случая. Ехал за напарником зимним вечером, путь мой лежал через неохраняемый ж/д переезд, который использовался крайне редко. Снега выпало в тот год достаточно, чтобы рельсы оказались в глубине своеобразной снежной колее. Преодолевать подобное препятствие надо наискосок, чтобы одно из колес было внутри колеи, а другое поверху. Я так всегда и делал, но, к сожалению, не в этот раз. Понадеялся на авось, или решил попробовать, понабраться опыта. Понабрался, да. Передние колеса дружно ухнули в глубину и весело заскользили по рельсе, не обращая внимания на снежные кромки. Раскачивать машину на коробке автомат нельзя, иначе угробишь её, это я уже знал от опытных пользователей. Хорошо что, опять же, благодаря отцовским советам, я всегда держал в багажнике топорик (ну и не только его, конечно). Так вот, этим топориком я подрубал высокие кромки колеи у колес, чтобы колеса могли легко выехать из колеи. Затем подложил под колеса ветки, нарубленные вышеуказанным топориком с близстоящих кустов, и благополучно выехал. Затратил на эту операцию по приобретению опыта минут 30, и понял,
1. хорошо, что переезд малоэксплуатируемый и поезда здесь очень редко ходят
2. Нефиг выеживаться и надо здраво оценивать возможности автомобиля и свои тоже.
3. Если бы у меня была полноприводная машина, этого бы не случилось.
4. Топорик хорошо греет, если им быстро махать в неудобной позе.
Следующая машина была у меня, разумеется полноприводная (но об этом в другой раз).
А пока еще пару эпизодов из эксплуатации Mitsubishi Galant. Одним из рекламных заклинаний у продавцов про эту машину было: «- Сматры какая подсветка приборов!!! Как в самолете, да?»
Они были правы. Когда я ехал один, ночью, я легко представлял себя пилотом. А разноцветные огоньки, которыми подсвечивались все кнопочки в салоне, давали полное ощущение кабины пилота. Звучал мой любимый Луи Армстронг, в салоне было тепло и тихо, машина была послушна, мотор довольно урчал. Я был счастлив. Иногда мне казалось что эта машина была создана специально для меня и заботится обо мне. А когда я ненароком наезжал на какое-либо препятствие и царапал днищем, то ощущение было как по мне, живому царапнуло. Но моя неопытность все-таки погубила машину.
Первое проишествие случилось из-за того что я понадеялся на авось. При работе двигателя слышался свист, и знающие люди советовали поменять ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Я откладывал, откладывал замену и вот, в один прекрасный, солнечный день, недалеко от дома я услышал какой-то скрежет и двигатель заглох. и отказался заводиться, издавая всё тот-же зловещий скрежет. На буксире отвезли к мастерам, те вынесли приговор : порвался ремень ГРМ, погнуло клапана, надо менять. Неделя без машины, кошелек без 25% зарплаты. Отремонтировали, едем дальше, но уже периодически подливая масло в двигатель. Через несколько месяцев была поездка на Север. Зимой. По мере продвижени холодало всё отчетливее, но в салоне было тепло. После ночевки на улице машина заводилась со 2-3 раза. Это нормально. Но вот на обратном пути я в очередной раз подлил немного масла в движок, поторопился, и забыл закрыть горловину крышкой. Уже проехав примерно 200 километров, начала расти температура двигателя. Остановились, подняли капот. А там! Всё в масле. Движок энергично так разбросал масло через горловину и покрыл всё ровным слоем. Что делать? Бежим к ближайшему ларьку, где продают машинное масло (благо остановились у поста ГАИ, а в округе были эти ларьки), мотор не глушу, чтобы не заклинило его, и доливаем 4 литра вроде приличного масла. Крышка, к счастью, не потерялась. Её прижало капотом к чему-то и зафиксировало. Меня поразила невероятная живучесть двигателя. несмотря на острую нехватку масла, давление не падало, росла только температура, и движок не заклинило, он еще работал и работал! Качество "японок" выше всяких похвал.
А через месяц я подал заявление на увольнение, так как меня пригласили на интересную, стабильную и хорошую зарплату в окологосударственный банк. И в это время машина стала капризничать, как будто чувствуя расставание со мной, так как, её нужно было возвращать «барину», он ведь деньги за неё платил. Отогнал я её к воротам его усадьбы, ключ повернул на 0, вытащил его из замка зажигания, а двигатель не заглох! он продолжает работать! С перебоями, еле-еле, но работает! Не останавливается! До тех пор работал, пока я в дом не зашел и ключи не отдал… вот что это было? Нет, с точки зрения материализма всё понятно, двигатель ушатан, срабатывала вторичная самопроизвольная детонация, но, блин, какое совпадение! Именно со дня написания заявления это начало происходить. И дольше всего двигатель не останавливался именно в час отдачи ключей и документов. Ласточка моя….Митсубиси…


фото не моей машины, их я нашел в интернете, но модель именно эта...
Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments