trendyuk (trendyuk) wrote,
trendyuk
trendyuk

Я - самогонщик!!

 

Я – СамоГонщик

Свершилось.

5 лет назад я купил велосипед. Хороший. Горный. Недорогой, но импортный.  Красненький.  Назывался «Merida Kalahari  550».

Вот он...

С тех пор много километров было проехано на нём, менялись камеры, стирались звездочки, цепи, тормозные колодки. Но все километры были пройдены в одиночку, за исключением совместной с сыном развозки писем. Да! Я работал "Печкиным"!  На велосипеде! Почти Всё лето... Но это был разовый способ заработка денег, а прогулки ради удовольствия всегда были в одиночестве. Подруга, к сожалению, не разделяла со мной радость велопутешествий.

И хотя в последнее время в нашем городе образовалось интернет-сообщество велосипедистов, присоединиться к нему для «покатушек» не получалось.  Сначала меня останавливало то, что я никого из участников не знаю, и в одиночку ехать было как-то не с руки…. а потом, так уж совпадало, что проводились они в первомайские праздники, а я в эти дни уезжал в Уральские горы с компанией тогдашней моей подруги в поход. Истории об этих поездках будут чуть позже. А пока продолжу о СамоГоне рассказ.

Так вот. В этом году совпало. В прошлом году по-хорошему расстался с подругой, что сделало невозможным моё участие в горных походах. Таким образом, майские праздники стали пустыми, и встал вопрос об их заполнении. А в последние месяцы я ещё познакомился с хорошими людьми, которые регулярно ездят на «ВелоСамоГон».  В общем, всё срослось, я поехал.

Нас, «колёсоногих», много.  Мы все разные. Мы все ярко выраженные индивидуалисты. Велосипед – одно из самых индивидуальных средств передвижения. И всё-таки это нас может и объединять. Правда нашу огромную толпу сразу же разбили на команды. Но это уж просто жизненно необходимо было, ибо первый принцип управления коллективом гласит: «Разделяй!».  Заранее были назначены «десятники» - лидеры команд. Участникам каждой команды были розданы опознавательные метки – разноцветные ленточки. И был дан старт. Для каждой команды в разное время, чтобы не было толпы по дороге.

 Через несколько метров после старта началось непредвиденное. Одна из девушек в нашей команде ехала слишком неуверенно и медленно. Причина – неудобный для неё велосипед, который она позаимствовала у друзей. Предложил поменяться велосипедами. Это оказалось удачным предложением для всех. Ей стало удобно ехать, она уверенно себя чувствовала, а я получил возможность ощутить попой всем телом, комфорт двухподвесного велика.

Но на этом непредвиденности только начались.

Еще через десяток метров на «моём», то есть на котором находится моя попа,  велосипеде, отваливается переднее крыло. Для меня это дело привычное, так что - пофигу! Крыло подобрано и приторочено к рюкзаку и снова в путь! Тут же выясняется, что на этом же велосипеде частично не работает система переключения скорости передних звездочек! Только при остановке, очень сильно нажимая рукой непосредственно на механизм переключения , можно установить цепь на бОльшую звездочку. К счастью, однажды сделав это, регулировать дальнейшую скорость можно было  уже  на руле переключателями  задних звездочек . 

Едем дальше.

Выехали за город, преодолели кусочек междеревенской трассы, впрыснули немного адреналина в кровь водителей авто, которые в это же время ехали по своим междеревенским делам….Ну представьте сами, узкая асфальтовая дорога с не очень ровным покрытием, где места достаточно только двум авто. А тут мы, непредсказуемые и энергичные….страшная смесь! Все водители, когда обгоняют велосипедиста на дороге, немного нервничают. Во-первых велосипедист может быть непредсказуем по многим причинам (отсутствие зеркала заднего вида, наличие привычки ехать туда, куда хочется, не особенно заморачиваясь ПДД, в конце-концов, наличие алкоголя в крови, поскольку велосипедист может моментально переквалифицироваться в пешехода, а тут уже он не очень попадает под  действие ПДД.)

Во-вторых, велосипед - очень лёгкое транспортное средство. И сильный порыв ветра, природный, или от проехавшего большого автомобиля, может изменить траекторию. Особенно сложно ехать, когда обгоняет фура или большой  автобус. Сначала велосипедиста порыв воздуха отталкивает от дороги, потом затягивает. Вот такая занимательная прикладная велоаэродинамика…

Проехали трассу, выехали в поле. И это – самая лучшая часть путешествия.

Ведь что такое проселочная дорога? Это накатанная колея, в меру ровная, в меру ухабистая, двухполосная.

Можно ехать параллельно вдвоём, разговаривая и любуясь окружающей природой… Нет автомобилей, нет пешеходов, нет светофоров, бордюров и собак…

В идеальном городе велосипедистов дороги должны быть именно такими. Двухполосными в каждом направлении. Светофоры конечно допускаются, а бордюры оборудованы падусами. И ларьки на каждом углу, где продают соки и шоколадки… и возле госучереждений и всех магазинов и офисов стоянки для велосипедов…круглогодично…

В общем размечтался я…. Просёлочная дорога к этому очень способствует, знаете ли… вот попробуйте сами.                                                                                                                                                                                                      

Все дороги ведут куда-нибудь… вот и наша была не исключением.  Привела она нас в холмистую деревню.  Кто-то спуск и подъём  преодолел на ногах, кто-то, в том числе и я, на колёсах. Спускался аккуратно, стараясь не сбить велопешеходов, а поднимался медленно, но верно крутя педали. Система передач у «моего» велосипеда была очень удачная, настоящая универсальная, подбирать оптимальную передачу было легко.

 Вот и всё пока.
продолжение следует....
кстати, были использованы фото вот этого человека : http://pavelnosov.livejournal.com/
у него есть еще свой отчет о этом мероприятии....

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments