trendyuk (trendyuk) wrote,
trendyuk
trendyuk

Карибыч. Дорогой мой чело...автомобиль...

Помните, каким Карибыч был...
Всяко-разно он меня носил.


И вот его не стало. У меня. Зато он появился у другого хорошего человека. Вот правда, как интересно у машины жизнь складывается. Такое ощущение, что и в Японии какой-нибудь японец тоже был хорошим человеком и ездил на Карибыче долго и счастливо. Аналогия чётко прослеживается. Вот сами посудите...
В Россию он прибыл на пароме в далёком 2002 году в г.Находка. Там его быстренько продали человеку, который через несколько лет не захотел с ним расставаться и уехал вместе с ним в Санкт-Петербург. И колесил на нем там до 2014 года. 12 (Двенадцать)!! лет Карибыч был с одним человеком и в горе и в радости, на разных концах материка. Настолько этот автомобиль был душевный, надежный, верный, что с ним не хотелось расставаться 12 лет. Вёл бортовой журнал, куда писал все замены деталей и ремонты. Дал мне кучу запчастей, которые могут пригодиться. Комплект зимних шин на дисках. Очень хороший человек ездил до меня на Карибыче. И только ветренная КИА и кредит на неё, заставили того человека продать Карибыча мне. За смешные 90 тысяч. Все на Западе, по ту сторону Урала, боятся этих автомобилей с правым рулем. Никто там не знает, насколько они надежные, верные, неприхотливые. Да, у них есть неудобства при обгоне - недостаточный обзор. Но всё это перекрывается другими очень весомыми достоинствами.
Я же, как только увидел Карибыча на фотографии, сразу понял - моя машина.

И полетел к нему, получив достаточную сумму. Меня он встретил в аэропорту, и пока ехали в Шлиссельбург, я понял, что буду последним идиотом, если откажусь от такой машины. Было мягко и надежно. Брутально и комфортно. А кондиционер и заправить можно... и магнитолу поменять с родной японской (с кассетником!!) на современный "китай".. и шины сменить обязательно...и масло менять каждые 10тысяч км.
В общем, поехал я на нем домой, в Сибирь, сразу же. За время пути привык к ручному переключению передач левой рукой. Было весело. Каждый раз на полсекунды задумываться о манипуляциях и потом выполнять их чётко и аккуратно. Благо, левая рука у меня работает так же как и правая, только писать не умеет. Игра на баяне/гитаре/балалайке обеими руками оказалась полезна в неожиданных ситуациях.
 Дорога домой была хороша. Забавляла топономика деревень. В каждой области она была разная. Например, в одной области, деревни назывались по фамилии основателя (Овчинниковы), а в другой - по какой-то особенности местности (Чистая, Грязовец). Или характеру жителей (Унорож, Быки, Черпаки).
Где-то в Пермском периоде краю...

И приехали мы в Сибирь, и сделал я с ним что ему надо было...
первым делом - шины. Зимние, с шипами, с оригинальным рисунком. Очень хорошие, всем рекомендую, записывайте: Dunlop Ice Touch. Тихие, цепкие, долгоиграющие.
вторым делом - подогрев двигателя. Наш, тюменский, с насосиком. Покупайте без насосика. Он - самое слабое звено в подогревателе. Сейчас буду проще, а для Карибыча я хотел самое лучшее. Но не всё дорогое оказывается надежным... И в морозы пододгрев двигателя выходил из строя. Но Карибыч понял меня и простил. Не стал выкобениваться и заводился без подогрева и в -20 и в -30 и в -35... Да, и такое у нас с ним было. Для надежности я поставил Карибычу
Третьим делом - новый аккумулятор повышенной ёмкости. Три года он с нами был. С Карибычем и остался. Хороший, тоже тюменский, но другого, нового завода, с новой технологией.
Четвертым делом - музыка! Грешен, люблю это дело... С Алиэкспресса заказал магнитолку, динамики помощнее, установил и было нам радостно всю дорогу. То Карибыч песни поёт хорошо поставленным разнообразным голосом, то я ему подпеваю.
А для экономии я ему интегрировал газобалонное оборудование. Итальянское. Вместо запасного колеса у него стоит баллон (запаска просто по багажнику гуляет, он большой). Я рассчитал, что на каждый километр, пройденный на газе, я экономлю 1,2 рубля. Таким образом, уже через 25000км карибыч стал приносить мне чистую прибыль. За наш с ним пробег накопилось чуть больше 100! тысяч! рублей! чистой прибыли. Офигеть... Следующая машина тоже будет газированная)))
Пятым делом в течении года по мере необходимости менял изношенные детальки. Ставил неоригинальные, но японские. Познакомил Карибыча с отечественным автопромом. Для задних аммортизаторов приспособил пружины от Нивы. Они подружились и теперь в Карибыче есть кусочек России.
С мастером Карибычу повезло. Хороший мастер такая же редкость как хорошая жена... Он всё делал так, что детали, им установленные, ходили очень долго. И говорил к чему надо готовиться. Он мне и сказал, что Карибычу без кузовного ремонта осталось жить около года...
А для такого ремонта у меня нет времени. Нет, если делать как-нибудь, на 2-3 года, то можно было заняться этим ремонтом. Заменить пороги, допустим, поездить-поработать, потом следующую детальку заменить. Опять поездить, в том числе и под дождем и по грязи. А детальки непокрашены, и это вредно для них. Их надо прокрашивать, защищать от агрессивной внешней среды сразу, не выезжая из мастерской. А с моим режимом работы это, увы, невозможно.
Ладно, отвлекся. продолжаем воспоминания...
Итак, первая (она же последняя) авария.
Я, выезжая со второстепенной дороги, зазевался, и не пропустил стремительную Хонду. Впиндюрил Карибыча ей в бок. Хонда, с мятым крылом и дверью летит в кювет, у Карибыча свёрнута набок скула бампер и выбит зуб кусочек пластика.


Отремонтировали быстро. Больше я Карибыча не обижал...
Устраивал ему фотосессии. Зимние:
летние:

межсезонные....
За три года проехали мы с ним ровно 130 тысяч км. Почти каждый день он накручивал километры дорог. Сейчас у него на спидометре 371 500км. То есть, его пробег сейчас как будто он на орбите Луны. Или девять раз обогнул Землю по экватору. Всё-таки это дохрена, вот что я вам скажу.
И километры эти были раааазными... В основном, конечно, по асфальту. И по условному асфальту. И по "дедморозовскому" асфальту, который весной таял, превращаясь в глубокие колеи.
Регулярно ездили мы с ним в Тюмень за 300км, на Север, за 500км, и однажды в Барнаул скатались за 1300км.
А уж сколько пассажиров он повидал...
Таксовал я на нем аккуратно, только днем и в праздничные ночи. И наркоманы были, и уголовники, и тётки пьяные, невоздержанные. Но больше всего, конечно, хороших людей он возил. Бабушек, детишек, работяг и даже красавиц. Многие его хвалили, удивлялись его хорошей форме и механической коробке передач. У некоторых Карибы были несбывшейся мечтой или приятным воспоминанием на всю жизнь. Хорошие машины дедали японцы в своё время. Они становились легендами. И мой Кариб тоже легенда. Живая.
А еще он был моим партером по стройке. Весь инструмент в него входил, даже 200литровая бочка. И стройматериалы возил, и дрова. Всё в себе, всё для меня. А на крышу я ему грузил лёгкие пластиковые трубы или несколько листов гипсокартона или ОСБ. Вот прямо на рейлинги и антикрыло на крыше. И никакого багажника, как на Жыгулях не надо. Очень удобно.
А еще Карибыч потрясающий проходимец. Это обнаружилось только нынешней весной, случайно. Я ж говорю, что берег Карибыча, и в ебеня я на нем не ездил. А тут пришлось. Сначала была весна и была распутица. И чтобы забрать нужную посылочку, нам пришлось ехать по безасфальтовой дороге. Вернее, зимой там асфальт был, от Деда Мороза. А весной он растаял. Он же СНежный. Получилась грязь. Хорошая, жырная, скользкая. Вот по ней мы и фигачили.

Карибыч по ней шел как по рельсам. В кюветы не стремился, куда я руль поставлю - туда он и едет. И только водители УАЗиков, Нив и прочих тракторов таращились на нас, когда мы лихо выруливали им навстречу. Полный привод рулит! а еще я Карибычу блокировку колес включил, на всякий случай. Если бы ему еще и шины проходимые поставить, а не шоссейные, то он стал бы экстремалом-путешественником по ебеням. Некоторые так и делают со своими карибами. А мы с ним так, асфальтовые турысты...
И вброд речки переплывали. Наводнение нынешнее перекрыло несколько дорог. По ним пускали только машины выше среднего. Джипы, Газели, и прочие большеколёсники. Мы с Карибычем ростом не вышли. Ну как не вышли. Один брод мы всё-таки переплыли. Теперь мы знаем, что любое море (до50см глубиной) нам по-колено, и мы его переедем спокойно на малой скорости. Кто молодцы? мы молодцы.

Но из-за воды у Карибыча накопились проблемы. Вернее, из-за солёной воды. Откуда она у нас в Сибири? да с асфальта. В нормальных городах (в Тюмени, например) снег зимой просто собирают и вывозят за город. Собирают и вывозят. Круглосуточно. Мало снега на улицах остается и его не посыпают солью так интенсивно, как в нашем городке. У нас снег вывозят только весной, когда он уже и сам не знает куда деваться и начинает таять. А всю зиму, чтобы снегоуборочные машины не покупать, на дороги сыплют соль. Она топит снег и получается солёная каша, которая разъедает кузов Карибыча. Он сгнил за 3(ТРИ!,бл..дь) года!! а до этого 12 лет ездил по влажным приморским городам - каким-то японским и определенным российским (по Владивостоку и Питеру), и нифига с ним не делалось! А в глубине сухопутной Сибири, он сгнил! От солести и лености менеджеров ЖКХ. Сволочи они, эти эффективные менеджеры...
Вот к чему мы пришли:

Проржавело всё. Пороги, крылья, двери. Днище тоже начало ржаветь. Всё это надо срочно зачищать, заваривать заплатами, грунтовать и красить. А у меня времени нет. Прости Карибыч, работа такая.
подал я объявление на продажу. Сначала конечно, цену-то я подзагнул, да... Включил эмоциональную составляющую. Но рынок суров и беспощаден. Никто не реагировал на неадекватную цену. Еженедельно стал сбавлять, сбавлять, сбавлять... И вот, в районе 70 тысяч, начали появляться робкие звонки...
Сначала перекупы, с Востока, где знают настоящую цену таким машинам, просили отдать за 50 тысяч. Потом более хорошие люди захотели купить Карибыча за 60 тысяч для себя. И вот, в нашем городке сегодня один мужик позвонил, посмотрел, а через час позвонил и согласился на мою цену - 65 тысяч. Будет восстанавливать кузов, доводить его до ума заново. Всё остальное - то хорошее, благодаря мне))
Покупатель мне понравился, Карибычу тоже. Он не капризничал при осмотре, показывал себя только с хорошей стороны, гарцевал и красовался)) У мужика уже есть машина, хорошая такая Хонда. Ухоженная, красивая. Для дальних, асфальтовых дорог. А Карибыча он себе берет, для души, для безасфальтовых покатушек по грибы по ягоды. А то и на рыбалку, чем черт не шутит! В общем, за будущее Карибыча я спокоен. Он попал в хорошие руки. И будет ездить по тем же улицам. Хоть видеться будем.
но мне всё равно очень жаль с ним было расставаться. Вот прям до слёз. Хороший он, родной. Пока ждал покупателя, сидел я в Карибыче, то ручку поглажу, то руль, то панель протру... И мужику долго рассказывал, как надо с Карибычем обращаться, где заправляться, как он любит ехать. Блин. Сейчас выпил самогонки-"брусниловки", вроде полегчало. Но как вспомню его... такого... ну, Карибыча... и снова щимит и в горле ком.

Вот так начнешь писать о мишине, а получится как о человеке... Есть всё-таки у них душа. Есть.

Tags: Карибыч, автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments